Марта
14
2021

 

СМАРТ-КУРЬЕР -профессиональная переподготовка специалистов службы доставки
Ассоциация дополнительного образования КО начинает разработку технического задания для создания новой программы переподготовки кадров «Смарт-Курьер». Потребность в таком работнике очевидна, однако для оптимальной модели курьерской службы в регионе не хватает главного – достаточного количества специалистов: сборщиков, логистов, диспетчеров и, конечно, собственно курьеров.
Сама по себе услуга доставки настолько банальна, что никаких новых бизнес-решений, кажется, найти невозможно.

Этот глобальный тренд появился в Европе в 2010-2013 г.г., и все последующие римейки только усиливают эффект «обесчеловечивания» функции доставки, превращения человека в ходячий слот. Однако именно в Калининграде наблюдается устойчивый дефицит кадров для Delivery Club и Яндекса-Еда. А ведь есть еще не менее дюжины активно формирующихся курьерских служб, от Сбер-Маркета до шашлычной в Балтрайоне.

И все уверены в том, что по аналогии с Москвой и Питером кадровая проблема будет решена притоком новых мигрантов. То есть – новых дешевых рабочих рук и ног. Однако для такого оптимизма нет ровно никаких оснований, по двум причинам. Во-первых, даже в период пандемии курьерские службы не справляются с объемами онлайн-заказов. А во-вторых, и это ключевое обстоятельство, – в эксклаве немыслим тот уровень притока гастарбайтеров, какой может себе позволить столица.

Среди курьеров немало людей с высшим образованием, однако в всех объявлениях о найме говорится о том, что никакой профессиональной подготовки не нужно. Яндекс уже открыто набирает 16-летних пацанов. Хотя, работать целый день под проливным дождем, рисковать жизнью на велосипеде на оживленной автомобильной трассе – занятие точно не для детей. Есть в этой профессии и другие риски – прежде всего финансовые и правовые, связанные с особенностями цифровых технологий управления бизнес-процессами в 21 веке. (https://t.me/SmartCourier)

По состоянию на март 2021 года в Калининграде сложилась непростая ситуация, некоторые средние и малые кафе просто отключают прием заказов от агрегаторов DC и Яндекс-Еда в часы пик, поскольку живой кэш в зале на 35% выгоднее курьерского заказа. С другой стороны, московские офисы DC и Яндекса боятся расширять зону доставки и даже ограничивают число подключенных к системе ресторанов, боясь рекламаций от Макдоналдс за каждый отмененный заказ.

У нас есть уникальный шанс создать в Калининграде собственную универсальную курьерскую службу. Работающие сегодня курьеры, и молодые, и не очень, и пешие, и на автомобиле, - с готовностью примут предложение о настоящем трудовом договоре, с нормальной профессиональной перспективой.

Обновлено 14.03.2021 16:34